|
||||||
|
||||||
"Томск Авиа" по-прежнему выполняет не...
8 апреля 2013
"Томск Авиа" по-прежнему выполняет не все рейсы. В понедельник вылетел лишь утренний рейс. А сегодня онлайн табло аэропорта Богашёво вновь сообщает об отмене рейса - на этот раз утреннего.
Есть ли смысл лететь из Стрежевого или всё же выбрать рейс через Нижневартовск? Как планировать отпуск или деловую поездку? Почти 2 недели один из немногих способов добраться из Стрежевого на большую землю - рейсы "Томск Авиа" - работает с перебоями. Ещё одна попытка найти тому истинные причины. То ли это техническая причина, отсутствие самолётов или всё же низкий пассажиропоток? "Все билеты на Томск раскуплены до 12 апреля", - сообщила авиакасса. Звоним перевозчику. Виктор Марьёнкин, директор ООО «Томск Авиа»: «Ну, во-первых, низкая загрузка. И это не на неделю, а четверг-пятницу, субботу, воскресенье. Низкая загрузка. Мы объединяем рейс и выполняем полёты. У нас загружается рейс, мы сейчас, исходя из того, что весенний сезон у нас, он не дает нам такую плотную коммерческую загрузку, такой пассажиропоток, какой мы будет ожидать в мае-июне. Объединяем рейсы, выполняем полёты, это наше право». Право пассажира - требовать компенсацию за длительное ожидание рейса. По словам Виктора Марьёнкина, к нему с подобными требованиями ещё никто не обращался. Ольга Игнатьева, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Томской области: «В соответствии со статьёй 120 воздушного кодекса, за просрочку доставки пассажиров в пункт назначения перевозчик выплачивает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более, чем 50% проводной платы, если не докажет, если просрочка не имела место вследствие непреодолимой силы, устранение неисправности транспортного средства, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, и иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Вот под эти иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика, я бы данные основания не отнесла. При этом бремя доказывания наличия этих обстоятельств лежит именно на перевозчике. Сам пассажир ничего не должен доказывать перевозчику». В областное управление Роспотребнадзора стрежевчане на "Томск Авиа" не жаловались. Эксперты уверены, будь уровень правовой грамотности пассажиров выше, жалоб была бы уйма. Безусловно, люди не хотят встревать в судебные тяжбы, но больше просто не верят, что удастся отстоять свои права. А чаще - просто про них не знают. Если авиакомпания оказывает услуги ненадлежащим образом, пассажир вправе у неё требовать компенсацию. Если заявление игнорируется, вопрос решает суд. Роспотребнадзор может выступать в качестве эксперта. Что касается ещё одной версии происходящего с полётами "Томск Авиа" - нехватка самолётов, то и она специалиста не впечатлила. Ольга Игнатьева, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Томской области: «Что значит не хватает самолётов? Они же заранее информируют пассажиров, билет - это своего рода договор между перевозчиком и пассажиром. Соответственно, продавая билет на определённый рейс, они тем самым гарантируют потребителю-пассажиру, что он отправится в назначенное время в назначенный пункт назначения. И, если в связи с этим отменяется рейс, это уже говорит о нарушении обязанностей перевозчика, договорных обязательств перед пассажиром». Виктор Марьёнкин, директор ООО «Томск Авиа»: «На вашем маршруте летает 1 самолёт, достаточно, чтоб всю загрузку вывезти». "Наш маршрут" - это не только Томск-Стрежевой-Томск, но и вахтовые перевозки "Томскнефти" в Пионерный. Загрузка в месяц - более 2 000 пассажиров. По имеющейся у нас информации, один субботний вылет задержан на 11 часов, второй субботний и один из трёх вчерашних - и вовсе отменены. Виктория Семёнова Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |