Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 03/05/2024 по 03/05/2024

В воскресенье профессиональный праздник отметят...

24 октября 2013

В воскресенье профессиональный праздник отметят водители. В преддверии дня автомобилиста, в субботу, в Стрежевом пройдет ралли большегрузных автомобилей. Место проведения гонок - традиционное - район Колтогорского моста. Начало - в 11 часов. Зрители могут попасть на ралли на автобусе. Он отправится с площади Победы ровно в 10-ть. Герои следующего сюжета тоже любят скорость. Но на работе ее не превышают. Ездят по правилам. Потому что безопасность - прежде всего.

7-го ноября Александр Лежень отметит не круглую, но весомую дату - 29 лет в Стрежевом. Родился он на Украине, служил в Казахстане. Там же получил профессию водителя автобуса. После армии дома побыл недолго - через полгода с земляком рванули на север - на заработки. Земляк потом вернулся на родину. Александр остался. Его первое место работы - «УТТ-2».

Александр Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «И конечное. Меняли. В «УТТ-4» нас посылали, мы там были 7 лет. И опять в «УТТ-2». Колонна одна - первая, как была, так и осталась. - Ну, зато автобусы, наверное, были разные? - Да, по началу был «ПАЗик», потом Икарус, и вот до конца».

День на день не приходится. Сегодня возит своих, завтра энергетиков, послезавтра нефтяников. Как правило, не дальше ЦТП. Впрочем, это сегодня. В прошлом были в его жизни и вахты, и «дальняки».

Александр Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «И за границу ездил, везде ездил. Детей возили в 90-х годах в Болгарию на море. В 93-м ездили в Финляндию - возили - у нас женская хоккейная команда здесь была. По хоккею с мячом. Туда возили на соревнования. Мы базировались в Москве, в Олимпийском, а ездили вахтами по 15 дней. На 15 дней увез и сюда, в Стрежевой. Здесь подработал, и опять на 15 дней туда. Ну суета, все это суета. Народ как-то. Стеклянный, называем. Как в Москве, там стеклянные люди. Идут мимо тебя и не замечают. В Стрежевом не так».

Стрежевой на Москву ни за что не променяет. Как и свой автобус - ни на какой другой. У меня иномарка. Да еще представительского класса, говорит Александр. Жаль, таких больше не выпускают. Это же автобус из детства. Хоть его "Икарус" и сошел с конвейера в 2001-м, внешний вид и салон - такие же, как в советские времена. Но электроники во внутренностях больше, экологический класс топлива выше. А значит, и двигатель не такой запашистый, как раньше.

Александр Лежень, водитель ООО "УТТ-2": «- А что это за ноу-хау? - Тахограф. Пишет все, что мы делаем. Черный ящик своеобразный. Постановление Дмитрия Медведева - оборудовать все автобусы, все междугородние перевозки вот этими ящиками. В него вставляешь карточку, и он выдает тебе, че ты сегодня делал, вчера, где ехал. С какой скоростью, записывает все».

Скорость Александр любит. Но у автобусов разрешенный максимум - 60. Стандарты "РН-Сервиса". По началу было тяжеловато, признается водитель. Сейчас уже привык. Водителю автобуса вообще лихачить запрещено. Уж больно ценен груз.

Александр Лежень, водитель ООО "УТТ-2": «Много видел по кюветам, как сидят. Из-за сна, в основном. Засыпают. Особенно страшно, когда большие машины засыпают. Сметают все на своем пути. Если сильно устал, остановись лучше, поспи. - не надо испытывать судьбу? - Не надо испытывать судьбу, лучше час-два поспать и дальше ехать».
Владимиру Мосову не терпится скорее выйти на линию. Но пока приходится проводить все дни в РММ. Его "Татра" в боксе до конца месяца. На техобслуживании. Раз в год обязательно.

Владимир Мосов, водитель ООО "УТТ-2": «Нужно все подшипники проверить, регулировку сделать, наклепать накладки тормозные, кулаки наварить, втулки поменять на кулаках. Это все времени требует. Где-то токарная работа, где-то сварочная работа».

Права получил перед армией, служил в автороте. После в Ростовской области работал в поле, убирал хлеб, но вдруг захотелось таежной романтики. Так оказался в Стрежевом.

Владимир Мосов, водитель ООО "УТТ-2": «Приехал я по комсомольской путевке еще в ТГС по приглашению, это было в 85-м году после армии. Так здесь и остался. Сначала работал на малых самосвалах. Малые самосвалы - это были ЗИЛочки. На ЗИЛках мы возили раствор, бетон для строительства города».

Когда строительство в городе сошло на нет, Владимир Мосов сменил "ТГС" на "УТТ-2", маленький самосвал на большой. Теперь работает на нефтяников. Возит из карьеров грунт, отсыпает дороги и кустовые площадки на Советском, Вахском, Западно-Полуденном, Чкаловском. Сколько раз предлагали пересесть на "КамАЗ" - ни в какую. Иностранка милее. Хоть и возраст у нее почтенный. Своих не бросаем, говорит Мосов, ни технику, ни людей.

Владимир Мосов, водитель ООО "УТТ-2": «И всегда могут ночью поднять - никто не отказывается, что надо притащить, кто-то где-то сломался, замерзает - не вопрос. Остановимся, поможем. Кто-то и ушел в кювет, вытащим, поможем. Тем более, "Татра" такая машина тяжеловозная. Она тянет, все шесть WD, вытаскивает. По одному мы практически не работаем. Всегда бригадой. Поэтому если мы идем, то мимо не проедем. Вытащим любого "КамАЗа".

Водительский стаж Михаила Диденко - почти четверть века. Профессиональный - в трое меньше. В «УТТ-2» он пришел 8 лет назад из коммунального хозяйства, где 15 лет трудился слесарем аварийно-восстановительных работ. Освоил новую профессию - машиниста ППУ.

Михаил Диденко, машинист ППУ ООО «УТТ-2»: «Я отучился, отстажировался. Хороший стажер был - Яковлев Федор Петрович. Научил, показал. Теперь работаю, сам кому-то помогаю, кого-то учу».

О смене профессий не жалеет. Руководство грамотное, колонна хорошая. Правда, видятся с коллегами не часто. Разбросана техника по промыслам. Как любой водитель, Михаил хочет, чтобы автопарк обновлялся чаще. Мой "КрАЗ" - машина, можно сказать, вечная, но у нее стаж больше, чем у хозяина, смеется Диденко. Неудобно как-то. Машинисты ППУ - одни из немногих, кто с нетерпением ждет морозов. Чем крепче, тем лучше. Ведь тогда их техника будет востребована. Михаилу доводилось работать в -47 на Вахе и в -51 на Ямале.

Михаил Диденко, машинист ППУ ООО "УТТ-2": «Вот именно ей - ей только надо работать в такой температурный режим. Потому что все машины стоят - им ставятся актированные дни. А нам - нет. - У вас актированные дни летом? - Да-да, отпуска летом. СКЛ. А так зимой она вот завелась, так скажем, когда мороз пошел (пусть вот первого октября), и заглушили только в начале мая ее, когда мороз стих. А так приезжаем где-то масло поменять, ТО пройти, а больше она не глушится, она работает-работает-работает».

Михаилу, как и многим его коллегам, частенько приходится встречать профессиональный праздник на линии. К такой несправедливости они относятся философски. Но если выпадает выходной, в кругу родных и друзей обязательно поднимают тост за тех, кто за рулем.

Андрей Крикау, управляющий ООО "УТТ-2": «Уважаемые друзья, коллеги, партнеры, примите самые искренние поздравления в день нашего профессионального праздника. Желаю здоровья, удачи, безаварийной работы, всех благ вам и вашим близким! Хочется сказать огромное спасибо коллективу "УТТ-2". Мы всегда были сильны, удачливы, и победа будет за нами!».

Юлия Бусыгина



Последние новости





Как здорово быть здоровым!
8 апреля 2024
Завершился открытый турнир по хоккею «Кубок северных городов»
8 апреля 2024
В Стрежевом прошёл финал второго сезона «Город танца»
8 апреля 2024
Фестиваль «Капельки» уже в 25-раз прошёл в Стрежевом
8 апреля 2024
Школа искусств открывает набор на новый учебный год
8 апреля 2024
В Томской области количество вакансий превысило численность безработных более чем в 3 раза
8 апреля 2024
Снег растаял, и на дорогах сразу стали видны ямы
8 апреля 2024
В Стрежевой вновь возвращается путешественник Константин Каськаев
5 апреля 2024
Пора добрых дел
5 апреля 2024
В «Современнике» прошла репетиция местных команд перед финалом проекта «Город танцев»
5 апреля 2024
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ