Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 19/05/2024 по 19/05/2024

Пока только по небу

28 апреля 2014

1 005 рублей должен заплатить житель посёлка Октябрьский, чтобы добраться до села Александровского. В период распутицы, а где-то и полного отсутствия дорог, малая авиация остаётся единственным средством сообщения между отдалёнными населёнными пунктами района. Летать дорого, но когда другого выбора нет, кто смотрит на цену?
Вообще съёмочная группа СТВ состоит минимум из двух человек - журналиста и оператора. Но после решения всех формальностей нам сообщили - в полёт пустят только одного - мест мало. Пришлось брать камеру и ехать на вертодром одному. Экипаж подъехал около половины девятого. Следующие полчаса готовили машину к вылету. Пилоты ещё раз обговаривали маршрут: сначала в райцентр, затем Лукашкин Яр, Назино, Новоникольское, Октябрьский и обратно. В этом году, как и прежде, конкурс на организацию авиаперевозок выиграла компания "Ельцовка". На такую услугу Александровскому району пришлось раскошелиться на 5 миллионов 800 тысяч рублей.

Александр Фисенко, первый заместитель главы Александровского района: «На лето, когда начинается навигация, мы вот эти вертолётные перевозки просто убираем. Потом, когда навигация заканчивается - начинаем опять. Ну а на год же контракт заключается, не сезонно. Это полёт 1 раз в неделю в межнавигационный период. В этом году контракт у нас 75 тысяч час. Пытаемся на область выйти, чтобы нам денег немного добавили, чтобы нам второй рейс хотя бы пустить. А то получается, что с деревень прилетают, и неделю тут потом живут до следующего рейса. В межсезонье особенно».

Молчание областных властей на этот счёт, скорее всего, означает, что денег на второй рейс регион дать пока не может. Как говорится, чем богаты... По части скорости работы чиновникам хорошо бы брать пример с экипажа и авиатехников. Никаких лишних слов, общение лаконичное, действия быстрые.

Игорь Переверзев, командир воздушного судна Ми-8 ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка»: «Время ограничено. Кроме этого рейса у нас ещё работа и на сторонние организации есть. СГК, ССК. Поэтому перелёт напряжённый. Времени практически не хватает на общение. Только идёт загрузка-разгрузка, передача грузов. В основном это почта, продукты питания. Может быть какое-то оборудование».

В 9 утра, забрав груз и пассажиров на площадке второго километра, отправляемся в Александровское. Лёту до райцентра 15 минут. Там люди выходят. Очевидно, вахтовики. На их места садятся другие. Весь проход занимают тюки и коробки. Среди поднявшихся на борт Дмитрий Кузнецов. У него билет до конечного пункта и обратно. Сопровождает почтовую корреспонденцию. Говорит, летает каждый вторник. Через 10 минут садимся в Лукашкином Яре. Там тоже всё происходит максимально быстро. Со стороны кажется, будто это не рядовой рейс, а идёт эвакуация людей. Все спешат. До Назино лететь ещё меньше. Специально засёк - 7 минут. Кажется так рядом, и даже не верится, что люди отрезаны водой от выхода большую землю. Следующий пункт Новоникольское. Туда к родителям летит стрежевчанин Андрей Букарин.

Андрей Букарин: «Ну сегодня родительский день, схожу на кладбище. Поправлю могилки у дедов. Помогу родителям. Они на пенсии. Часто получается выбираться? Нет. Два раза в год. В 2000 году уехал после армии. Но как говорится в песне: снится мне деревня, отпустить меня не хочет родина моя».

В Новоникольском, как и в Назино, вертодромы подтоплены. Прицеливаемся на более-менее пригодную территорию - площадка на месте бывшего совхоза ровная и сухая. Первым на землю спрыгивает бортмеханик, и уже сам показывает пилотам, куда сажать машину. Судя по количеству встречающих и провожающих - прилёт вертолёта в селе значимое событие. Без иронии. Далее отправляемся к конечной точке нашего путешествия. Посёлок Октябрьский (бывшее Прохоркино) возникает в иллюминаторе на крутом берегу. Кто-то из пассажиров не без гордости сообщает подробность - когда яр осыпается, пески и глина порой обнажают кости мамонтов. И тут же, по-рыбацки рукой, показал, какого именно размера кости он лично видел. Между делом интересуюсь, как переживают половодье. Не жалуются. Билеты на вертолёт, говорят, конечно, дороговаты, но летают не часто. Всё необходимое для жизнедеятельности в селе есть.

Антон Кабиров, корреспондент: «На обратном пути стало ясно, почему командир воздушного судна согласился взять на борт только одного члена съёмочной группы. Возвращались мы с пассажирами, что называется, "под завязку". Получается, что если юридически билет стоит несколько сотен рублей, фактически - каждое место на вес золота».

Александровское - Октябрьское. 200 километров. Два часа в полёте. Но людей беспокоит не трата тысячи рублей. А необходимость где-то жить в ближайшую неделю до следующего рейса. Но какими бы неудобными ни были условия, выбор у них появится только с открытием навигации. Сходя с трапа, они с улыбкой говорят друг другу: до вторника!


Последние новости





Преподаватель ДШИ Ольга Кузьменко отметила 50-летие своей педагогической деятельности
17 апреля 2024
«Неделя добра» - в 4 школе
17 апреля 2024
Александровские школьники изучают биоинженерию и побеждают в конкурсах
17 апреля 2024
Вместе с аттестатом получить профессию
17 апреля 2024
Мужчина больше года не выплачивал алименты
17 апреля 2024
Расширение авиапарка
17 апреля 2024
Город и регион готовится к празднованию Дня Победы
17 апреля 2024
В борьбе за бронзу стрежевской спортсмен Аспар Тедеев уступил игроку из Алтайского края
16 апреля 2024
Семь школьников выступили на сцене ДШИ в чемпионате «Страница 24»
16 апреля 2024
В центральной библиотеке прошёл чемпионат по чтению вслух «Открой рот»
16 апреля 2024
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ