|
||||||
|
||||||
Ошибки можно исправить. Как, даже попавшись на уловки мошенников, вернуть свои деньги?
19 ноября 2014
С начала года стрежевские полицейские возбудили 5 уголовных дел по фактам телефонного мошенничества. На очереди ещё 20 материалов. Суммы, с которыми пришлось расстаться излишне доверчивым людям, различны - от 3-х до 130-ти тысяч рублей. Несмотря на профилактические меры, своего клиента жулики и прохиндеи находят всегда. В буквальном смысле, методом "тыка" - набирая наугад сотовые номера. Несколько дней назад жертвой мошенников стала родственница одного из корреспондентов СТВ. Но от большинства подобных случаев этот отличается тем, что пострадавшая сторона сумела вернуть деньги.
Мобильная уловка, на которую попалась стрежевчанка - стара. По крайней мере, в профилактических листовках этот пример стоит на первом месте. Под утро женщине позвонил неизвестный, и сказал, что с её близким произошло несчастье - сбил человека. Трубку взять не может, поскольку разговаривает со следователем. Грозит реальный срок. Но дело можно "замять", если перевести некоторую сумму на указанный сотовый номер. Находясь в состоянии аффекта от такой новости, да ещё и на сонную голову, взятку готов дать даже принципиальный противник мздоимства. Пока жертва идёт к банкомату, мошенники держат её на связи - чтобы никуда не перезвонила. И кладут трубку только после того, как деньги переведены. В данном случае женщина рассталась с 9 000 рублей. Как выяснилось, за последний месяц были ещё случаи обмана. Способы, которыми пользуются мошенники, разнообразны. Алексей Селиванов, заместитель начальника полиции по оперативной работе: «Абоненту сотового телефона любого оператора поступает смс с сообщением - "Ваша банковская карта заблокирована. Просьба обратиться по номеру телефона". Человек перезванивает. На другом конце провода злоумышленник представляется сотрудником банка, и просит пройти в банкомат со своей картой. Он просит также вставить её в банкомат, и произвести ряд действий, который мошенник ему называет. Он прямо диктует, что нужно сделать. Человек вводит данные, злоумышленник их получает, и ворует у него с карты деньги». Можно попытаться вернуть деньги. Успех зависит от двух факторов - сложности способа обмана и того, как быстро жертва начнёт действовать. Буквально через час после звонка злоумышленников, моя родственница уже сидела в полиции и писала заявление. Аналогичное обращение было составлено на имя управляющего банком, которому принадлежит терминал. Но самым действенным оказался звонок в службу поддержки сотового оператора, на номер которого стрежевчанка перевела деньги. Сотрудник кол-центра заблокировала средства на счету телефона мошенников. А нас попросила написать заявление о возврате ошибочного платежа, с подробным изложением ситуации и приложить все чеки. Через неделю сотовый оператор перевёл деньги обратно на банковскую карту моей родственницы. В полиции призывают быть бдительными и перепроверять любую информацию о ваших деньгах и членах семьи, поступающую от третьих лиц. Алексей Селиванов, заместитель начальника полиции по оперативной работе: «Позвонил сын - наберите номер сына. Как всегда, зачастую он просто спит в кроватке. По второму случаю - ни один банк не разошлёт таких смс о том, что банковская карта заблокирована. Причём номер телефона в таких сообщениях зачастую просто сотовый. А у банков существуют свои определённые короткие номера». Если вас всё же обманули, не теряя ни минуты обращайтесь в службу поддержки сотового оператора, банка - ту организацию, услугами которой воспользовались мошенники, чтобы заблокировать переведённые средства. Пока деньги не ушли с указанного номера или счёта, их можно вернуть. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |