|
||||||
|
||||||
Конкурс профмастерства стрежевских педагогов вышел на финишную прямую
27 января 2020
В самом разгаре конкурс профессионального мастерства среди педагогов. За плечами участников - учителей школ, воспитателей детсадов и педагогов допобразования - уже несколько испытаний. Они составляли портфолио, снимали ролик, писали эссе. Подходит к концу один из основных этапов конкурса - открытые уроки.
Как ни странно, но педагог по классу фортепиано начала свой урок с разговора о живописи, картинах, цветах и оттенках. Как оказалось, рисовать можно не только красками, но и звуками. Это пример обычного урока, подчеркнула Дарья Олеговна. Вдохновить ребёнка, научить чувствовать произведение, передавать различные эмоции, интонации, образы - важная часть её работы. Но первостепенно - расположить к себе вновь пришедшего ученика.
Дарья Атеполихина, педагог музыкального отделения ДШИ: «Всё очень индивидуально. Потому что бывают дети, которые долго стесняются, или они вроде бы с тобой, но близко не подпускают. Они выполняют всё, что ты хочешь, все задачи вроде понимают, но вот как-то пойти на контакт, начат общаться, что-то рассказать о себе. Не каждый ребёнок сразу может так раскрыться. А бывают детки приходят, и они уже сразу с порога с тобой начинают разговаривать, рассказывать, откуда они пришли, что они делали, как у них дела в саду, кто их сюда привел, куда они пойдут дальше! И вот тут уже совсем другая сторона, когда нужно ребёнка направить именно на работу, на уроки, сосредоточить их внимание на каком-то виде деятельности, например, знакомство с инструментами, с нотами. Ведь занятие фортепиано это очень трудоемкий, требующий усидчивости и внимания, процесс». Все уроки по классу фортепиано проходят индивидуально: учитель, ученик и инструмент. На открытом занятии было сложнее. Ещё пара десятков зрителей. Жюри оценивало работу педагога по нескольким критериям. Среди прочих, умение организовать процесс, стимулировать ребёнка, проводить анализ, а также оригинальность занятия. Дарья Атеполихина, педагог музыкального отделения ДШИ: «Самое интересное, наверное, было как раз открытое занятие. Потому что по требованиям нужно было провести урок не со своим учеником, а с чужим. И учитывая, что у меня программа подготовительный класс, это детки очень маленькие. И для меня, наверное, это было своего рода «испытать себя». Смогу ли я расположить к себе абсолютно постороннего ребёнка, который не был у меня ни на одном уроке. Мы буквально вот познакомились, немножко пообщались и начали работать». Говорить об итогах, конечно же, рано. С открытыми уроками пока отстрелялись только педагоги допобразования и воспитатели. В среду завершат этот этап учителя школ. Впереди ещё мастер-классы и новое испытание "Послание профессиональному сообществу". Имена победителей по традиции назовут на "Празднике достижений" в середине февраля. Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |