|
||||||
|
||||||
Умники и умницы, роботы и коптеры. В городе стартовали соревнования по образовательной робототехнике
4 марта 2024
В городе стартовали соревнования по образовательной робототехнике на кубок управления образования. Первый этап прошёл в четвёртой школе, где команды состязались в управлении беспилотниками и робофутболе.
Гул беспилотников и сосредоточенные лица участников. В спортивном зале четвёртой школы ловкостью в управлении квадрокоптерами мерятся 4 команды: сборная ЦДОД, третья и две команды четвёртой школы. Галина Хомякова, руководитель центра «Точка роста» СШ №4: «В прошлом году наша школа впервые запустила такой конкурс. И в прошлом году принимало в нём участие 2 школы: 3 и 4. Потому что на базе этих школ есть «Точки роста», у которых есть квадрокоптеры. В этом году конкурс проходит во второй раз. В этом году команды расширились – присоединился ЦДОД. Надеюсь, что дальше будет ещё больше участников и другие школы смогут присоединиться». Пилотам предстояло пройти полосу препятствий за минимальное время: облететь «змейку» и приземлиться на финишный квадрат. Галина Хомякова, руководитель центра «Точка роста» СШ №4: «В прошлом году была только одна категория пилотов – "Tello". Потому что эти квадрокоптеры были в наличии и по ним дети занимаются. В этом году мы открыли 2 категории. Это пилоты-"Tello" и пилоты-любители, чтобы прийти мог любой, у кого есть квадрокоптер. Что и сделали ЦДОД. У них разные квадрокоптеры. Сегодня они показали нам их». Победителями этапа в категории "Tella" стала команда третьей школы "Атлант", среди любителей - команда центра дополнительного образования детей "Авиамоделист". Тем временем в школе проходил ещё один этап соревнований - "Робофутбол", лига начинающих. Здесь участие приняли 3 команды - все из 4 школы. Суть та же, что и в классическом футболе - забить как можно больше мячей в ворота соперника, но только с помощью робота. Артур Мухамедьяров, ученик 11 «а» класса СШ №4: «Изначально все участники должны запрограммировать своих роботов, чтобы они ехали за мячом и забивать в чужие ворота. Тактика рассчитывается самими командами. У робота есть датчики определённые и мяч испускает свет. Это в нашем регламенте. На основе этого робот делит своё направление на несколько частей и в зависимости от этого выбирает куда ехать ему. Также есть другой регламент, где у нас стоит камера, и мы уже по камере определяем оранжевый мяч». Ученик 9 класса Фёдор Гильденбрандт занимается робототехникой 2 месяца, отмечает, что исход игры зависит от многих факторов, в том числе от удачи. Фёдор Гильденбрандт, ученик 9 "а" класса СШ №4: «Смотря как ты спрограммируешь, какая у тебя команда, какой у тебя робот по сборке. Мне удача помогла – робот развалился, и враги забивали сами себе». Несмотря на это места распределилисть следующим образом: первое - у команды Артура Мухамедьярова и Тимофея Захарова, второе - у Никиты Степанова, третье - у Фёдора Гильденбрандта. Второй тур по образовательной робототехнике пройдёт в 7 школе 21 марта. Анастасия Демидова Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |