|
||||||
|
||||||
В последней четверти в школах...
13 апреля 2010
В последней четверти в школах стартовал эксперимент по преподаванию основ религиозных культур и светской этики. В Томской области самым популярным из шести модулей курса оказался этический - его будут изучать почти пять тысяч школьников. В тройке лидеров также ислам и православие.
Эти уроки отличаются от обычных: здесь не ставят оценок и не вызывают к доске. Записи в тетради - по желанию, помощь родителей в домашнем задании только приветствуется. Людмила Мохова, преподаватель модулей "Основы православной культуры" и "Основы исламской культуры": «Ребятам, по-моему, пока интересно. Но то, что для них это открытие - сказать не можем. В принципе, ребята понимают, что они говорят, что им рассказывают и сложности оно у них не вызывает пока. Домашнее задание - его как такового нету, даже если задается такой вопрос, чисто риторический. Смогут на него дома вместе с родителями ответить - тогда расскажут. Нет - значит, послушают других, обязаловки здесь нет». Это уже второй урок для учеников седьмой школы, выбравших модуль "Основы православия". Всего их 22 человека, разбитых на группы с учетом основных занятий в первую и вторую смену. До сути вопроса пока не добрались - первые два занятия вводные. Людмила Мохова, преподаватель модулей "Основы православной культуры" и "Основы исламской культуры": «По объему книжному если смотреть - он небольшой. А по содержанию - оно достаточно заумное, как дети бы сказали, может быть, в какой-то степени сложное. На первом занятии мы прямо слова, словосочетания разбирали. Ну, и зависит от общего уровня развития ребенка». Первым домашним заданием была просьба учителя рассказать о культурных традициях семьи, о ритуалах, переходящих из поколения в поколение. Людмила Мохова отмечает, что детям пока сложно отличить родовые традиции от религиозных. Например, обычай красить яйца на Пасху они выдают за семейный, а не христианский обряд. Школьник: «Например, я узнал, что у слова культура не одно значение. - Что-то знаешь о том, когда тебя крестили и почему? - Я не знаю, когда, я не знаю, почему, но крестиков у меня много». Школьница: «Я узнала, что в религии у человека есть духовный, невидимый, разумный мир. Мне понравился этот урок, хоть он и в первый раз. - Ты "Отче наш" знаешь? - Нет. - Какую-нибудь другую молитву? - Нет». До лета школьники познакомятся с устройством храма, услышат имена знаменитых иконописцев, выучат заповеди. Темы пятого класса уже известны: "Христианин в труде", "Защита Отечества", ребятам предложат поразмышлять, отчего люди идут в монастырь и что таит в себе обряд венчания. В июне состоится конференция для педагогов и родителей, на которой подведут первые итоги эксперимента. Антонина Соколова Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |