|
||||||
|
||||||
Стрежевская школа №3 в рамках...
19 января 2011
Стрежевская школа №3 в рамках национального проекта "Образование" с 2011-го года получила статус экспериментальной площадки по инклюзивному - или как его ещё называют, интегрированному - образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всего в Томской области будет 25 таких школ, в том числе - средняя в селе Александровском. Задача таких учебных заведений - включение детей со специальными образовательными потребностями в массовую школу. Так, кроме инвалидов в третьей школе будут обучаться и дети из семей мигрантов, плохо говорящие по-русски. Придание третьей школе нового статуса не означает, что теперь все стрежевские дети с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться только в ней. С такими детьми будут по-прежнему работать и другие учебные заведения. Но именно третья школа станет своеобразным ресурсным центром для их обучения. Светлана Окунева, ведущий специалист управления образования: «Просто третья школа будет шагать на 2 шага впереди, будет разрабатывать нормативные документы, развивать программы и затем распространять свой опыт в других школах города». Почему третья? В этой школе есть опыт многолетней работы с такими детьми в специализированном классе для слабослышащих детей. Это проект завершился в 2005-м году. Светлана Окунева, ведущий специалист управления образования: «На сегодня в этой школе наработан опыт по инклюзивному образованию, всё ещё имеется кадровый ресурс, а самое главное - интерес педагогического коллектива работать по этой теме». Согласно программе инклюзивного образования, ряд педагогов школы пройдут дополнительную специализацию. Лачин Байрактаров, директор СШ №3: «Необходимо круг непосредственно педагогов по предметным направлениям расширять, нужен учитель начального обучения, учитель естественно-математического цикла, который бы существо предмета понимал и мог бы соответствующее сопровождение с использованием компьютерных технологий осуществить для детей». Так как вместе со здоровыми школу будут посещать дети с ограниченными возможностями, само здание тоже будет приспособлено для их передвижения. Лачин Байрктаров, директор СШ №3: «Уже составлены планы реконструкции школы и заявлены в управление образования, с точки зрения въезда, перемещения по территории и по этажам школы с первого по третий, лестницы, лифты, пандусы». А пока в школе появился небольшой по размерам кабинет инклюзивного образования. На днях в нём оборудовали два рабочих места для тьюторов, которые будут сопровождать дистанционное обучение детей-инвалидов. Высокотехнологичная аппаратура уже поступила в город для первых пяти школьников. Галина Бабина Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |