|
||||||
|
||||||
Какой регион не возьми, у...
22 мая 2011
Какой регион не возьми, у них в каждом трудятся профессионалы. В стрежевском «ДРСУ» определили лучшего водителя, грейдериста и бульдозериста.
Субботним солнечным утром, пройдя теоретические испытания, специалисты предприятия разъехались по конкурсным площадкам. Побороться за звание лучшего в своей профессии в этом году изъявили желание 22 человека. Больше, чем в прошлом. Александр Боргер, управляющий ООО «СДРСУ»: «Постарались, чтобы приняли участие работники со всех месторождений. Не только Стрежевой, но и периферия. Участники собрались сегодня, несмотря на жаркую нашу пору. У нас сегодня, чем яснее погода, тем больше работы. Часть участников отсюда, сейчас только пройдет награждение, и они разойдутся по рабочим местам. Сегодня у них не выходной, у них рабочий день. Просто мы на полдня их, как говорится, освободили, чтобы провести наш профессиональный праздник этот». Трассу для водителей проложили на базе предприятия. Конкурсная машина - «УРАЛ»-техпомощь, хотя здесь больше бы подошел самосвал. Семь из девяти участников - камазисты и татристы. Виктор Фандрих, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Со старта я передачу не мог включить, коробка уже не та, даже по сравнению с тем УРАЛом, который у нас на Пионерном есть. Ну, конечно, надо привыкать, маленько попробовать, и оно тогда еще лучше получается». Соревнования получились не на скорость, хотя скорость прохождения трассы, конечно, учитывалась. Водители придерживались тактики «медленно, но верно», стараясь правильно выполнить упражнения. Они, вроде бы, стандартные. И в то же время с подвохом. На «кольцах» - стойки низкие, само кольцо - маленькое, дотянуться до него из кабины при небольшом росте - та еще задача. Змейка больших затруднений не вызвала, тут главное правильно рассчитать угол и момент поворота. У кого не получилось, заработал штрафные баллы. Попасть на такую узкую доску и проехать по ней тремя колесами тоже не просто. Как и с одного раза сделать круг на ограниченном пространстве или развернуться во дворике. По правилам разворот нужно выполнить в три приема. Но на деле это мало у кого получилось. Единственное, что не вызвало у водителей затруднения - тоннель. Его прошли гладко все. Грейдеристы на соревнованиях убили двух зайцев. Показали профмастерство и сделали доброе дело для горожан. Конкурсная площадка - дорога на дачи за четвертым микрорайоном. Ее разделили на восемь отрезков, каждый участник на своем должен был выполнить устройство серповидного профиля, а по-простому - подровнять обочину, сгладить ямы, выровнять дорожное полотно. По регламенту на все про все - 4 минуты. Но посовещавшись с конкурсантами, жюри время решило не учитывать, ведь тут главное - качество. Работу грейдеристам осложняло оживленное движение: дачники пешком, на велосипедах и машинах торопились попасть на свои участки. Конкурсанты, в основной своей массе, люди в возрасте, опытные. Александр Кудрявцев первый раз за рычаги грейдера сел еще в прошлом веке. В 1970-м году. Отечественная техника тогда была не такой удобной, но куда более выносливой, вспоминает он. Александр Кудрявцев, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Мы могли в любую атаку, на любой зимник - где-то далеко или близко, очень далеко - мы шли надежно на тех машинах. Сейчас стали больше лампочек туда вкручивать, вот, а техника, все-таки, слабее. Вот я сейчас на Катерпиллере работаю, на большом тоже, не на этом маленьком, да, ему уже 15 лет, этому катерпиллеру американскому. Но вот он уже старый, и он намного лучше, чем идут наши новые грейдера, вот на наших заводах». Жаль, что в России так и не научились делать технику для людей, сетует Александр Кудрявцев. Он выбрал дело по душе один раз и на всю жизнь. Строил дороги в Алтайском крае, Новосибирской и Томской областях. Пройти пешком и проехать пришлось не одну тысячу километров. А это уже асфальтобетонный завод. Здесь соревновались машинисты бульдозера - тяжелая артиллерия предприятия. Упражнений не много. Пройти по узкому коридору, не зацепив стойки, опустить лопату на доску. Как им это удается, непонятно, обзор - минимальный. Николай Шуленин делится секретом: глядеть нужно в оба. Вертеть головой, как сова, иначе много не наработаешь. Ну, и профессиональное чутье, конечно же. Последние испытание - на горе с гравием. Главная трудность, что техника не своя, к своей привыкаешь и ногами, и руками, знаешь каждую пятку. А задания - сущие пустяки, говорит Николай Шуленин. На работе куда сложнее. Николай Шуленин, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Обслуживаю кусты, кустовые площадки. Зимой снег в основном чищу, дороги, и сами кустовые площадки, а летом планирую, срезаю, замазученность убираем. Делаем, что скажут». На церемонию награждения все съехались на базу. В каждой номинации - по три места, денежные премии и ценные подарки. Лучшим машинистом бульдозера признан победитель прошлого года Николай Шуленин. Звание «лучший грейдерист предприятия», тоже не в первый раз, присвоено Александру Кудрявцеву, работнику Игольско-Крапивинскиго участка. Александр Кудрявцев, победитель конкурса «Лучший по профессии»: «Ну, если человек долго столько работает и занимает первые места, значит, по-моему, у него есть любовь к своей работе. Нравится, да. Это основное. А так занимаешься обычно еще всякими другими делами, то есть, чтобы в полной мере жить. Что-то по дереву режешь, дикоросы, рыбалка. И, конечно, основная работа. Конечно, нравится, почему бы и нет. Дороги строить - это хорошо». Для машинистов бульдозера и грейдеристов профиспытания на этом закончились. Им больше не с кем соревноваться не только в городе, но и в «РН-сервисе». Нет в этой большой структуре дорожных предприятий. Обидно. Билет во второй тур и шанс побороться за победу в корпоративном конкурсе получил только водитель. Лучшим в «СДРСУ» назван Виктор Фандрих. Он работает на Васюгане. Возит битум. Водит МАЗ. Виктор Фандрих, победитель конкурса «Лучший по профессии»: «Я видел, что в «УТТ-2» проходили на Уазике, на УРАЛе на раллийном, я «Факт» смотрел. Ну, на Уазике я когда-то тоже в свое время работал, пять лет целых, на УРАЛе работал, на КАМАЗе, правда, я не работал. Ну, это не КАМАЗ, это МАЗ, даже еще побольше, чем КАМАЗ. Я думаю, справимся». Юлия Бусыгина Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |