Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 06/05/2024 по 06/05/2024

Какой регион не возьми, у...

22 мая 2011

Какой регион не возьми, у них в каждом трудятся профессионалы. В стрежевском «ДРСУ» определили лучшего водителя, грейдериста и бульдозериста.

Субботним солнечным утром, пройдя теоретические испытания, специалисты предприятия разъехались по конкурсным площадкам. Побороться за звание лучшего в своей профессии в этом году изъявили желание 22 человека. Больше, чем в прошлом.

Александр Боргер, управляющий ООО «СДРСУ»: «Постарались, чтобы приняли участие работники со всех месторождений. Не только Стрежевой, но и периферия. Участники собрались сегодня, несмотря на жаркую нашу пору. У нас сегодня, чем яснее погода, тем больше работы. Часть участников отсюда, сейчас только пройдет награждение, и они разойдутся по рабочим местам. Сегодня у них не выходной, у них рабочий день. Просто мы на полдня их, как говорится, освободили, чтобы провести наш профессиональный праздник этот».

Трассу для водителей проложили на базе предприятия. Конкурсная машина - «УРАЛ»-техпомощь, хотя здесь больше бы подошел самосвал. Семь из девяти участников - камазисты и татристы.

Виктор Фандрих, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Со старта я передачу не мог включить, коробка уже не та, даже по сравнению с тем УРАЛом, который у нас на Пионерном есть. Ну, конечно, надо привыкать, маленько попробовать, и оно тогда еще лучше получается».

Соревнования получились не на скорость, хотя скорость прохождения трассы, конечно, учитывалась. Водители придерживались тактики «медленно, но верно», стараясь правильно выполнить упражнения. Они, вроде бы, стандартные. И в то же время с подвохом. На «кольцах» - стойки низкие, само кольцо - маленькое, дотянуться до него из кабины при небольшом росте - та еще задача. Змейка больших затруднений не вызвала, тут главное правильно рассчитать угол и момент поворота. У кого не получилось, заработал штрафные баллы.

Попасть на такую узкую доску и проехать по ней тремя колесами тоже не просто. Как и с одного раза сделать круг на ограниченном пространстве или развернуться во дворике. По правилам разворот нужно выполнить в три приема. Но на деле это мало у кого получилось. Единственное, что не вызвало у водителей затруднения - тоннель. Его прошли гладко все.

Грейдеристы на соревнованиях убили двух зайцев. Показали профмастерство и сделали доброе дело для горожан. Конкурсная площадка - дорога на дачи за четвертым микрорайоном. Ее разделили на восемь отрезков, каждый участник на своем должен был выполнить устройство серповидного профиля, а по-простому - подровнять обочину, сгладить ямы, выровнять дорожное полотно. По регламенту на все про все - 4 минуты. Но посовещавшись с конкурсантами, жюри время решило не учитывать, ведь тут главное - качество. Работу грейдеристам осложняло оживленное движение: дачники пешком, на велосипедах и машинах торопились попасть на свои участки.

Конкурсанты, в основной своей массе, люди в возрасте, опытные. Александр Кудрявцев первый раз за рычаги грейдера сел еще в прошлом веке. В 1970-м году. Отечественная техника тогда была не такой удобной, но куда более выносливой, вспоминает он.

Александр Кудрявцев, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Мы могли в любую атаку, на любой зимник - где-то далеко или близко, очень далеко - мы шли надежно на тех машинах. Сейчас стали больше лампочек туда вкручивать, вот, а техника, все-таки, слабее. Вот я сейчас на Катерпиллере работаю, на большом тоже, не на этом маленьком, да, ему уже 15 лет, этому катерпиллеру американскому. Но вот он уже старый, и он намного лучше, чем идут наши новые грейдера, вот на наших заводах».

Жаль, что в России так и не научились делать технику для людей, сетует Александр Кудрявцев. Он выбрал дело по душе один раз и на всю жизнь. Строил дороги в Алтайском крае, Новосибирской и Томской областях. Пройти пешком и проехать пришлось не одну тысячу километров.

А это уже асфальтобетонный завод. Здесь соревновались машинисты бульдозера - тяжелая артиллерия предприятия. Упражнений не много. Пройти по узкому коридору, не зацепив стойки, опустить лопату на доску.

Как им это удается, непонятно, обзор - минимальный. Николай Шуленин делится секретом: глядеть нужно в оба. Вертеть головой, как сова, иначе много не наработаешь. Ну, и профессиональное чутье, конечно же. Последние испытание - на горе с гравием. Главная трудность, что техника не своя, к своей привыкаешь и ногами, и руками, знаешь каждую пятку. А задания - сущие пустяки, говорит Николай Шуленин. На работе куда сложнее.

Николай Шуленин, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Обслуживаю кусты, кустовые площадки. Зимой снег в основном чищу, дороги, и сами кустовые площадки, а летом планирую, срезаю, замазученность убираем. Делаем, что скажут».

На церемонию награждения все съехались на базу. В каждой номинации - по три места, денежные премии и ценные подарки. Лучшим машинистом бульдозера признан победитель прошлого года Николай Шуленин.

Звание «лучший грейдерист предприятия», тоже не в первый раз, присвоено Александру Кудрявцеву, работнику Игольско-Крапивинскиго участка.

Александр Кудрявцев, победитель конкурса «Лучший по профессии»: «Ну, если человек долго столько работает и занимает первые места, значит, по-моему, у него есть любовь к своей работе. Нравится, да. Это основное. А так занимаешься обычно еще всякими другими делами, то есть, чтобы в полной мере жить. Что-то по дереву режешь, дикоросы, рыбалка. И, конечно, основная работа. Конечно, нравится, почему бы и нет. Дороги строить - это хорошо».

Для машинистов бульдозера и грейдеристов профиспытания на этом закончились. Им больше не с кем соревноваться не только в городе, но и в «РН-сервисе». Нет в этой большой структуре дорожных предприятий. Обидно.

Билет во второй тур и шанс побороться за победу в корпоративном конкурсе получил только водитель. Лучшим в «СДРСУ» назван Виктор Фандрих. Он работает на Васюгане. Возит битум. Водит МАЗ.

Виктор Фандрих, победитель конкурса «Лучший по профессии»: «Я видел, что в «УТТ-2» проходили на Уазике, на УРАЛе на раллийном, я «Факт» смотрел. Ну, на Уазике я когда-то тоже в свое время работал, пять лет целых, на УРАЛе работал, на КАМАЗе, правда, я не работал. Ну, это не КАМАЗ, это МАЗ, даже еще побольше, чем КАМАЗ. Я думаю, справимся».

Юлия Бусыгина



Последние новости





В субботу состоялось открытие спортивного фестиваля среди муниципалитетов города
15 апреля 2024
В «Современнике» прошел открытый вокальный конкурс «На волне города»
15 апреля 2024
Работники культуры, спорта и молодёжной политики получили городские и региональные награды
15 апреля 2024
29-ти летний стрежевчанин пытался скрыть закладку в подъезде
15 апреля 2024
По состоянию на 15 апреля в Александровском река поднялась на 7 сантиметров
15 апреля 2024
В Томской области создан сайт с актуальной информацией по паводку
15 апреля 2024
Дом природы в очередной раз принял участие в «Весенней неделе добра»
12 апреля 2024
В Стрежевом завершился муниципальный этап «Президентских состязаний»
12 апреля 2024
Школы и детские сады Стрежевого отмечают «День космонавтики»
12 апреля 2024
За прошедшую неделю инспекторами ДПС было выявлено 38 административных правонарушений
12 апреля 2024
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ