Факт


18 августа 2016

Документы и жилет - главные правила, но не каждый их соблюдает на стрежевских реках

Нынешнее лето - повод порадоваться погоде. Природа нам благосклонна. Но тёплые деньки ещё и повод огорчиться. Ведь финал некоторых - печальные вести с воды. Вести о гибели. Нелепой, неосмотрительной. Людей, которые не задумались о собственной безопасности, которые наплевали на запреты и многократные предупреждения - не купаться там, где нельзя (а можно только на Окунёвке и всё), даже не подходить к воде в состоянии опьянения, не садиться в лодку, не надев спасательный жилет. Это азбучные истины, но о них приходится напоминать каждый год. Потому что каждый год вода уносит жизни, которыми, по сути, их носители не дорожат, но приносят боль невозвратной потери родным и близким. Наш следующий сюжет о правилах на реке, касающихся любителей прокатиться с ветерком. То есть на моторной лодке.

Владельцам лодок, катеров и прочих маломерных судов при выходе на реку установлены особые требования. Один из обязательных документов - удостоверение на право управления лодкой.

Александр Куорти, инспектор ГИМС: «Удостоверение можно получить только после прохождения учёбы, то есть пройти учёбу в любом заведении, где обучают на право управления».

В Стрежевом "лодочные права" можно получить в учебном центре "Томскнефти". Основной наплыв обучающихся приходится на сезон навигации с апреля по июнь. Длится курс 3 недели и стоит порядка 6 тысяч рублей, плюс 1 300 - госпошлина.

Александр Куорти, инспектор ГИМС: «После этого принимаем теорию, если теорию прошел, то сдаёт практическое вождение на моторной лодке, катере или гидроцикл. У нас здесь принимаем на реке Пасол и Первомайской протоке реки Оби в Колтогорске».

Вторым документом является судовой билет. В нём указываются: данные о владельце судна, регистрационные номера, сведения о моторе, а также отметка о техосмотре, который нужно проходить раз в 5 лет. Несмотря на строгие правила, нарушителей хватает, поэтому инспекторы ГИМС несколько раз в неделю отправляются в рейды-патрулирования.

Александр Куорти, инспектор ГИМС: «Очень много нарушений того, что не проходят техническое освидетельствование, у кого-то нет удостоверения на право управления, у кого-то нет доверенности на право управления, у кого-то нет бортовых регистрационных номеров, то есть не регистрируют и просто их не наносят, а потом это всё забывается, а штраф от 500 до 1000 рублей».

Катер "Амур" - незаменимый помощник инспекторов для контроля на воде. Вместимость 5 человек, установлена помпа, 2 бензобака по 50 литров, которые кормят мощный мотор и обязательно на борту обязательно лоцманская карта для определения мест нарушений.

Александр Куорти, инспектор ГИМС: «Когда лодка идёт впереди или мы её догоняем или она на нас, мы включаем сигнал сначала о том, что мы подходим, если не захочет остановиться нажимаем это или вот этот звук. Если что-то надо сказать, то просто "раз-раз". Фонари, в вечернее время включаем, если с левого борта, то слева, потому что документы плохо видно в темноте. Бывает, что свет есть поэтому мы включаем салонный очень удобно и видно в вечернее время».

Чаще на 100 рублей штрафуют владельцев забывших документы дома, не реже составляется протокол за отсутствие спасательных жилетов - от 300 до 500 рублей. За один такой рейд составляется порядка 10 протоколов о правонарушении.

Александр Куорти, инспектор ГИМС: «Таких нарушений много очень, но смотрю последнее время, наши водители, наши судопассажиры стали дисциплинированы и видно, что по реке и по озёрам, на водных транспортах надевают спасательные жилеты».

Под надзор инспекторов ГИМС попадают лодки с мотором больше 10 лошадиных сил. Однако это не исключает полномочий для проверки документов и наличия необходимых средств безопасности, в первую очередь - жилетов.

Разговор с судовладельцем: «Вышли на воду - должны надеть спасательный жилет обязательно, для своей же безопасности, вы, наверное, слышали, что человек утонул. -Я не утону-то. Все так говорят. На будущее, есть постановление губернатора, что вы обязаны одевать жилет. -Есть, есть, одену. Последний раз, всё».

Этим летом в водоёмах утонули 3 человека. По одному на Пасоле и Окунёвке, третий случай произошёл в районе Медведево. Трое мужчин перевернулись в лодке, выплыть удалось только двоим. Будь они одеты в спасательные жилеты - всё обошлось куда лучше.

Торговля развернётся широко, но не всем. В день города будет действовать сухой закон

Шашлыки, сахарная вата и сувениры. Праздничная торговля в день города и нефтяника развернётся не только на "Стрежевском Арбате", но и в центре - на улице Строителей. Что и где можно будет купить, а что попадёт под запрет?

Основные торговые ряды в день города, 3 сентября, развернутся на площади перед "Современником" и на проспекте вокруг памятника ВЛКСМ. Батут для детей, пользующийся спросом и в будни, оставят. Просто немного передвинут, чтобы уместить все палатки и прилавки.

Любовь Савина, главный специалист отдела регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации Стрежевого: «Места торговли будут размещены на пр. Нефтяников, на территории от пл. Нефтяников до перекрёстка с ул. Строителей. В начале у перекрестка запланирована организация детского кафе и палаток с продовольственной продукцией. В центральной части пр. Нефтяников, где будет размещены палатки с сувенирной продукцией, 57:43 СКЛ 1:58:01 будет выставка-продажа «Дары природы», так называемая, это торговля, будут приглашены предприниматели, торгующие рыбой, орехами, ягодами, дикоросам».

Одним "Арбатом" торговля не ограничится. Палатки будут работать и на Строителей. От памятника первопроходцам до дома 402 "а". Шашлычные разместятся возле магазина "Пятачок".

Любовь Савина, главный специалист отдела регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации Стрежевого: «В этом году из Вартовска желающих нет принять участия в нашем мероприятии. По крайней мере, до сегодняшнего дня ничего не известно о желании принять участие. Поэтому планируем задействовать только местных. Если будут желающие из Вартовска, будем как-то решать и этот вопрос».

А вот чего точно нигде не купишь в день города - это алкоголь. По закону Томской области во время проведения массовых мероприятий розничная продажа спиртного запрещена.
Любовь Савина, главный специалист отдела регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации Стрежевого: «По законодательству за 2 часа до начала праздничных мероприятий и через час после окончания. Праздничные мероприятия с 12 часов начинаются, а розничная торговля разрешена с 10 часов, как раз за два часа до начала. И мероприятия идти будут почти до самой ночи. В 11:30, по-моему, фейерверк, поэтому весь день торговля алкогольной продукцией на территории города будет запрещена».

Добро пожаловать. Сколько человек способны принять стрежевские гостиницы?

В гостиницах Стрежевого на юбилейную неделю забронированы все места. Сколько человек они готовы принять, как преобразятся к празднику и в дальнейшем?

Гостиница «Сибирячка» (бывшая "Магнолия") в пятом микрорайоне совершенствуется с каждым годом. Недавно здесь сделали ремонт. В преддверии праздника осталось добавить небольшую деталь, «нарядить» здание.

Гульнар Кадырова, предприниматель: «Конечно же, мы хотим, чтобы нашим гостям было приятно, уютно, тепло, поэтому стараемся, чтобы территория была всегда убрана, а в гостинице тепло. Ко дню города договорились приобрести цветы. Думали над этой темой и решили украсить наш парадный вход цветами».

Гостиница небольшая - 11 комнат: класса "Люкс", «Полу-люкс», стандартные номера и эконом-класс стоимостью от 1 500 тысяч рублей. В праздничные дни с первого по третье число в гостинице забронированы все места.
До 5 сентября нет номеров и в гостиничном комплексе «Март». Еще месяц назад администрация города забронировала их все - на 80 человек. Комнаты здесь большие, мебель подобрана в классическом и современном стилях. Стоимость проживания - от двух до четырех с половиной тысяч рублей.
Гостинице присудили одну звезду, она продолжает преображаться. Ко дню города в номера завозят новую мебель, в будущем планируют усовершенствовать верхний этаж здания.

Ирек Сафин, предприниматель: «Будем украшать чем сможем, чтобы встречать гостей. В дальнейшем будет Эконом класс по 500 рублей + туда тренажерный зал, фитнес зал небольшой, бильярд, теннис и остальное потихоньку».

Еще одна большая гостиница в Стрежевом - «Кедр». В ней 36 номеров, которые могут 53 человека. Все они забронированы "Томскнефтью" для гостей, которые приедут на празднование юбилея города и томской нефти. Минимальная цена номера в "Кедре" - полторы тысячи рублей за сутки.

Робинзон нефтепромыслов

Городской старожил Владимир Казанцев вспоминает, первые четыре года в Стрежевом все друг с другом здоровались, так как все друг друга знали. А потом количество жителей стало стремительно расти. Впрочем, сам Владимир Леонтьевич редко бывал в посёлке - из кабины своего крана он видел в основном глухие таёжные места, в которых нужно было обустраивать будущие нефтепромыслы.

Владимир Казанцев, ветеран Стрежевого: «Я приехал в 66 году, с армии маленько поработал на большой земле поваром и сюда приехал. – А в армии тоже поваром был? – Нет, был артиллеристом. Потом поваром, там всем приходилось быть».

Поработав после армии в своём родном Мариинске, Владимир Леонтьевич узнал от знакомого о начале разработки нефтяных месторождений в этих местах. Сел на теплоход и приехал. Был холостым, здесь и познакомился со своей Катей, кстати, в том же 66-м году. В 67-м расписались. Екатерина Егоровна приехала сюда из Иркутска. Оба трудностей не боялись.

Екатерина Казанцева, ветеран Стрежевого: «Трудно было, а куда деваться? Молодые. Вроде бы на год приехали - А у нас и на большой земле ничего не было хорошего. - Там ничего не было. Семья здесь создавалась. - Здесь сёстры приехали, и мы к сёстрам приехали в гости, остались навсегда. А Володя приехал так. - А я без отца вырос, отец погиб на фронте, в 39 году. Я его вообще не знал, не видел. Мать работала, трое детей. - В шахте работал. Там тоже жизнь несладкая».

Катя пошла в ОРС, Владимир устроился слесарем в УМС «Томскнефтестроя». Вскоре обучился управлять краном на гусеничном ходу. И началась его кочевая жизнь по нефтяным стройкам.

Владимир Казанцев, ветеран Стрежевого: «Первая у нас работа была БКНС-ка седьмая, девятая, мы там ставили линию электропередач шестёрки, тридцатипятки линии. Теперь, делали БКНС. Куделя был бригадиром, Шибанов был начальником участка».

Так со своим краном Владимир Леонтьевич двигался по всем важнейшим стройкам. Работал с разными бригадами. Больше всех ему запомнились монтажники Владимира Кузьмича Огийко, с его бригадой он работал на ЦТП, потом их вместе перевели на Малоречку. Говорит, труднее всего было работать именно там. Да и пробивались туда непросто: дорога шла через два озера. Было страшно.

Владимир Казанцев, ветеран Стрежевого: «А мы вообще пришли - вообще дороги не было, сперва брёвнами стелешь, потом на брёвна наезжаешь. И везде так. - Так вы подъезжали к своему месту работы? - К своему месту работы. А вот линии электропередач как ставишь? Ведь линию электропередач возле дороги не ставят. А прямо напрямую. Бывает, одну опору ставишь 3-4 дня, потому что кругом всё тонет и тонет. Покамест навозят лес, брёвна, пока всё свяжется, и то её ставишь опору на каких-то подсанках, чтобы она не … сваи не забиваешь, потому что 3-4 сваи забьёшь - они всё лезут!».

Со своим краном Владимир Казанцев был незаменимым работником на всех стройках.

Владимир Казанцев, ветеран Стрежевого: «Он 19-тонный, стрела высокая, удобный, хороший, мы не знали, что такое 7 часов, 8 часов, мы и до 9, и до 10 работали, а когда и в ночь работали, особенно бригада Огийко».

К технике относился бережно, мелкие ремонты делал сам, крупных поломок старался не допускать.

Владимир Казанцев, ветеран Стрежевого: «Я работал на 3 таких машинах, один износился, я 9 лет на нём отработал, второй кран - этот был у меня КМТ – МТК-6, я на нём отработал 5 лет, он тоже износился и на последнем последних 10 лет отработал».

Последним его местом работы перед выходом на пенсию было Западно-Полуденное месторождение. Потом кран был передан в частную компанию. Спустя некоторое время его новый водитель пьяным утонул вместе с машиной.
Владимир Казанцев, ветеран Стрежевого: «Когда я приехал на ремонтную базу, сел и прямо расстроился, столько он выручал, ведь у меня ж семья, всё, столько я зарабатывал на нём, и он был у меня безотказный, вот такой у меня был кран».

И сейчас бы на нём поработал, говорит Владимир Леонтьевич. Но теперь остаётся только вспоминать.

Владимир Казанцев, ветеран Стрежевого: «Люди безотказно работали. Мы даже не видели, как наши дети росли. Утром рано уезжаешь, вечером поздно приезжаешь, всё, все заботы ложились на жён, на женщин».

В семье Казанцевых трое детей: старший Андрей и двойняшки Сергей и Ольга. Все живут здесь. Сыновья - сварщик и водитель, дочь - бухгалтер. Пятеро внуков.
Своего отца и деда уважают и стараются беречь после трёх операций на сердце. Сказываются годы напряжённого труда. Владимира Леонтьевича не раз за него награждали. Одних почётных грамот больше 30-ти. Это для него - настоящая ценность. Он даже брал их с собой в кардиоцентр, когда вызвали на операцию.

Владимир Казанцев, ветеран Стрежевого: «Ну как думаю, там сильно ... деньги дают и всё такое... - А это эквивалент денежный. - Да, эквивалент, вызвали, она сказала, в три часа 40 минут к профессору, я в курточке, на пятый этаж, там комната, я пришёл с пачкой, так сижу. А он думал, что этот история болезни. Я зашёл, а это что у вас? – Это, говорю, грамоты мои за всю жизнь трудовую. – Серьёзно? Никогда не видел, всё работа, давайте будем смотреть с вами. Начал смотреть - вот это да».

Вдобавок к наградам советского времени у Владимира Леонтьевича есть золотой знак "Томскнефти", памятный знак "За заслуги перед городом Стрежевым". На предстоящий юбилей томской нефти его уже пригласили.

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2019 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4