|
||||||
|
||||||
Четверть века верна профессии
23 декабря 2020
Помогать детям исправлять речевые дефекты - не просто её работа - призвание. А для детей - не обучающий процесс, а настоящая игра. Скоро четверть века профессиональной деятельности отметит учитель-дефектолог детского сада "Петушок" Нататалья Скорохватова.
Наталья Скорохватова с детства хотела быть только педагогом. Выучилась в Томском педагогическом институте. А вот логопедом стала случайно - увидела вакансию, устроилась, и теперь это - главное дело в её жизни.
Наталья Скорохватова, учитель-дефектолог д/с «Петушок»: «Самое главное – это видеть ребенка. Главное, чтобы научить его проживать свое детство радостно и не чувствуя своего дефекта. Правильно организовать работу так, чтобы ребенок не понимал, что он чем-то отличается от своих сверстников. Потому что, в принципе, коррекционные занятия достаточно коварная штука. То есть мы берем ребенка и на занятиях просим его делать то, что у него не получается. А ребенок он же всегда хочет быть успешным, поэтому главное – это организовать работу так, чтобы он не понял, что с ним занимаются. Чтобы он проигрывал все свои задания. И если ребенок говорит, что «я не занимался, а я играл», значит специалист всё сделал правильно, значит он организовал работу так, чтобы ребенок был успешен и ему это нравилось». Наталья вспоминает: когда только начинала, в логопункте сада занимались дети только с легкими нарушениями речи. Теперь сюда попадают воспитанники с дефектами различной степени тяжести. Наталья Скорохватова, учитель-дефектолог д/с «Петушок»: «Преимущество компенсирующих групп именно в том, что занятия проходят каждый день с логопедом и плюс каждый день коррекционные занятия ещё в группе с воспитателем по заданию логопеда или дефектолога. Это их основное отличие. Плюс небольшое количество детей в группе и поэтому получается, что занятия не просто каждый день происходят, но и ребенок каждый день на этих занятиях активно отвечает». Алгоритм работы зависит от структуры речевого дефекта. Кому-то нужно поставить только пару звуков. И это занимает несколько месяцев. А есть дети, работа с которыми идет весь дошкольный период. И зачастую продолжается уже в школе. Наталья Скорохватова, учитель-дефектолог д/с «Петушок»: «Часто с одним ребенком занимаются сразу несколько специалистов. То есть это логопед, который занимается коррекцией речи, это дефектолог, который занимается коррекцией психического развития. Это психолог, который регулирует эмоционально-волевую сферу. Плюс воспитатели, которые прошли специальные курсы и умеют работать с детьми с ОВЗ». Коррекция нарушений - это всегда комплексный подход. Участвуют педагог, ребенок и родители. Они привлекаются посредством домашних заданий, приходят на открытые уроки, консультации, принимают участие в мероприятиях. Наталья Скорохватова, учитель-дефектолог д/с «Петушок»: «Вообще организовать деятельность ребенка с ОВЗ так, чтобы он ничем не отличался от деятельности обычных детей - это наша главная задача. Дети участвуют в разных конкурсах наравне со всеми детьми. Дети ходят так же в музеи, на каток, они участвуют во всех праздниках и мероприятиях детского сада. То есть это главное, чтобы ребенок, его деятельность, его жизнь в детском саду ничем не отличалась от деятельности и жизни всех детей сада». Главная цель, и в последствии, личное достижение учителя-дефектолога - это ребенок, который больше не вспоминает про свой речевой дефект и идёт в обычную школу. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |