|
||||||
|
||||||
Робот как ключ к успеху. Стрежевчане отличились на кубке губернатора
11 ноября 2022
220 школьников в составе 134 команд из 18 муниципальных образований Томской области, 48 воспитанников детских садов - участники дошкольной лиги. В областном центре прошел финал соревнований по образовательной робототехнике на кубок губернатора. В соревнованиях приняли участие 8 стрежевских команд. Три из них вернулись с кубками и дипломами.
В «Точке роста» третьей школы кипит работа - одни запускают роботов, другие программируют, третьи вынашивают очередную невероятную идею. Все под руководством педагога Владимира Сушкова. Именно он в прошлом году привел команду четвероклассников к победе в региональной ярмарке технологических проектов для школьников Томской области, проводимой «Хобби-центром» в партнерстве с «Кванториумом». Проект ребят «Чистый город» занял первое место. Нынче в финале соревнований по образовательной робототехнике Петр Горшенев, сконструировавший гонщика, вошел в призеры, диплом третьей степени. На подобного рода соревнования пятиклассник выехал впервые. Говорит, есть к чему стремиться. Пётр Горшенев, ученик 5 «а» класса СШ №3: «Там были разные области, там были роботы танцоры, сумоисты, футболист и много еще чего. Я бы хотел поехать в следующий раз уже с сумо-роботом. Потому что там очень интересно смотреть за боями. А самому участвовать еще интереснее». Проект Петра отличился в регламенте «Гонки по линии». В «Робопараде» выступили третьеклассники. Призерами не стали, зато приобрели опыт. Арина Загрыценко, ученица 3 «а» класса СШ №3: «Мы первый раз работали над этим конструктором, он мне очень понравился тем, что там очень много деталей, очень интересно собирать. И у нас удалось собрать такого робота как луноход Циолковский. Он может ехать по заданной линии, если видит препятствие, останавливается. Еще если он потеряет линию, он может искать ее». Школьники с удовольствием показывают роботов, демонстрируют их умения. Уверены, кубок губернатора - очередной и далеко не последний. Как и у воспитанников детского сада «Ромашка». На соревнования по робототехнике разного уровня они заявляются регулярно, становятся победителями. В этот раз Настасья Орешкина и Кирилл Багавутдинов стали лучшими в номинации «Арт-разработчики». Настасья Орешкина, Кирилл Багавутдинов, воспитанники д/с «Ромашка»: «Этот робот рисовальщик, а вот это машина для рисования. Вот моторчик, вот у этого робота моторчик. - А для чего они нужны? - Чтобы роботы двигали руками». В том, что их проект оценят по достоинству, дети не сомневались. Ведь робототехникой они занимаются второй год. Не только знают, как соединять детали, уже учатся программировать. Ирина Беляева, тренер по образовательной робототехнике д/с «Ромашка»: «Мы с ребятами побывали на виртуальной выставке, где экскурсовод познакомил нас с разными художниками. Одна была история такая, как Микеланджело расписывал потолок Сикстинской капеллы, лежа на лесах 4 года. Детей очень удивила эта история, и мы задумались, как бы мы могли облегчить работу художникам. Посовещались, подумали и решили построить робота помощника. Вот такие роботы у нас получились - робот рисовальщик и машина для рисования узоров». Команда из «Колобка» на губернаторском конкурсе представила целый парк аттракционов. Победила в номинации «Вдохновленные и творческие». Кстати, поблажек не делали даже самым маленьким участникам - защищали дети проекты самостоятельно, без подсказок взрослых. Марина Борисова, тренер по образовательной робототехнике д/с «Колобок»: «Было 5 членов жюри, которые подходили к ребятам, задавали вопросы технического плана. Они замечательно справились, молодцы. 0120 0126 Когда только в планах созревал такой проект, какую тему взять, ребята предложили, давайте построим парк аттракционов. У нас в городе нет его, мы любим карусели, я поддержала. Мы построили колесо обозрения, карусели, дети запрограммировали. Конечно, мы учились этому, а сейчас они самостоятельно с этим справляются». Михаил Иванов, София Боргер, воспитанники д/с «Колобок»: «Сначала мы включили инструкцию, потом листали ее и собирали по схеме. - Что нужно сделать, чтобы карусель работала? - Нужно подключить, потом там надо сделать программы, потом первой поставить или букву, или кнопку пушка и нажать, и будет вращаться. - Это сложно? – Нет». Робототехника давно и прочно вошла в образовательный процесс как школ, так и детских садов. Так что впереди у конструкторов ещё немало новых идей и потрясающих проектов. Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |