Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
 
































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Факт


23 декабря 2020

В регионе почти 52,5 тысяч безработных. Где в Сибири дела обстоят хуже, а где лучше?

Томскстат подвёл итоги занятости и безработицы с августа по октябрь. Так, численность занятых в экономике региона составила почти 486 тыс. человек, что на 1 тыс. человек (или на 0.2%) меньше, чем в июле - сентябре. Число безработных выросло на 2,6% или 1 400 человек и составило 52 тысячи 400.

Уровень безработицы по данным "Томскстата" на начало ноября 9,7%. Он снизился на 0,3 процентных пункта. В июле-сентябре показатель составлял 10% ровно. Среднероссийский уровень безработицы за август-октябрь составил 6,3%. Данные по Сибирскому федеральном округу - 7,9%. Самый высокий уровень безработицы в СФО сейчас в Тыве - 21,5%. Самый низкий - в Алтайском крае - 6% ровно.

В Стрежевом наступили актированные дни

На этой неделе для школьников, по крайней мере, учащихся младших классов действует положение об актированных днях. Днях, когда из-за трескучих морозов можно не ходить в школу. Судя по прогнозам, сегодняшний день для очень многих может стать последним в четверти, ведь завтра утром в Стрежевом ожидается до -39-ти.

Напомним, ограничения на поход в школу не меняются уже долгое время. Так, ученики младших классов вправе остаться дома при - 26°С с умеренным ветром (7-8 м/сек.) и - 30°С без ветра. Для средних этот показатель - 30°С с ветром и - 34°С без него. Для учеников с 9 по 11 классы уважительная причина для пропуска школы мороз в - 34°С с ветром и - 38°С без. Решающее слово - отпускать ребёнка на занятия или нет - за родителями. Которые зачастую ориентируются на показатели сразу нескольких градусников, а не сугубо телевизионного.

В городе подорожали огурцы, помидоры и куриные яйца

Рост цен на продукты с января по ноябрь составил в общем 4,7%. Это данные томского отделения Банка России. В регионе заметно подорожали овощи, в частности свёкла, морковь и картошка. Также в ноябре ускорился рост цен на яйца. Но замедлился на молочную продукцию, её в Томской области стали производить больше. А теперь данные по ценам на продукты питания в Стрежевом. Их каждую неделю любезно предоставляет местный отдел "Томскстата".

Значительнее всего - на 7,2% - подорожали свежие огурцы. Килограмм в среднем стоит 138 рублей 10 копеек. Далее - помидоры и куриные яйца - прибавка чуть больше 6%. И как итог цена - 180,50 и 67,30 соответственно. На 2,3% дороже стал репчатый лук. За килограмм просят 28 рублей 80 копеек. И на 1,2% подорожала полукопчёная и варёно-копчёная колбаса. Кило обойдётся в 625,20. Примерно одинаково - на 2 с лишним процента - подешевели три продукта питания. Литр молока в среднем стоит 59,60, килограмм пшеничной муки - 49,80. 35 рублей 40 копеек придётся заплатить за кило моркови. На 1,9% дешевле стала свежая белокочанная капуста - 24 рубля. А килограмм картофеля обойдётся в 29,50. Это на 1,3% меньше, чем на прошлой неделе.

Александровская ДШИ вошла в топ-5 учреждений допобразования региона

Александровская детская школа искусств вошла в пятёрку лучших учреждений дополнительного образования Томской области. Онлайн-опрос проходил в рамках независимой оценки качества оказания услуг.

Ирина Денькина, заместитель директора ДШИ по УВР (с. Александровское): «Самая большая проблема, с которой столкнулась наша школа – это проблема сохранности контингента. К сожалению, родители все же вынуждены писать заявление об отчислении ребенка из числа учащихся, по причине большой загруженности детей в основной школе, а также, отсутствия технических средств для дистанционного обучения. Мне кажется, онлайн обучение имеет право на жизнь, но только в чрезвычайном режиме. И его практическое применение должно быть весьма ограниченным. В вынужденных условиях обучения мы придумали интересную форму работы, близкую к концертным и конкурсным выступлениям. Это создание видео-проектов с использованием либо уже имеющегося архивного видео материала, материала, либо, материала, который присылают дети, записав свое выступление на телефон. Нами создано уже три проекта. Первый- это литературно- музыкальна композиция к 75-летию Победы «Дети о войне», видео-поздравление ко дню матери. Сейчас мы готовим новогоднее поздравление, которое будет называться «Коронный Новый год». Дети с большим удовольствием принимают участие в подготовке подобных мероприятий, нас всячески поддерживают родители. Совместно с детьми они участвуют в создании своих видео роликов, из которых в дальнейшем складывается проект. Работа очень интересная и увлекательная. Готовые работы мы выставляем на сайте школы, на сайте в «одноклассниках», в инстаграм, на платформе Ютюб».


Александровская школа искусств приняла участие во всех мероприятиях, которые проводил областной департамент. Стипендиатом в номинации "Юные дарования" стал ученик народного отделения Рустам Миннибаев. В различных онлайн-конкурсах приняли участие 60 воспитанников александровской ДШИ, 50 из них стали лауреатами и дипломантами.

Ирина Денькина, заместитель директора ДШИ по УВР (с. Александровское): «В заключение, от имени моих коллег хочется поблагодарить уходящий год за все плохое – оно нас закалило, многому научило, и за все то хорошее, что искренне обрадовало нас педагогов, родителей и, конечно же, наших учеников. С наступающим Новым годом! Будьте здоровы!»

Четверть века верна профессии

Помогать детям исправлять речевые дефекты - не просто её работа - призвание. А для детей - не обучающий процесс, а настоящая игра. Скоро четверть века профессиональной деятельности отметит учитель-дефектолог детского сада "Петушок" Нататалья Скорохватова.

Наталья Скорохватова с детства хотела быть только педагогом. Выучилась в Томском педагогическом институте. А вот логопедом стала случайно - увидела вакансию, устроилась, и теперь это - главное дело в её жизни.

Наталья Скорохватова, учитель-дефектолог д/с «Петушок»: «Самое главное – это видеть ребенка. Главное, чтобы научить его проживать свое детство радостно и не чувствуя своего дефекта. Правильно организовать работу так, чтобы ребенок не понимал, что он чем-то отличается от своих сверстников. Потому что, в принципе, коррекционные занятия достаточно коварная штука. То есть мы берем ребенка и на занятиях просим его делать то, что у него не получается. А ребенок он же всегда хочет быть успешным, поэтому главное – это организовать работу так, чтобы он не понял, что с ним занимаются. Чтобы он проигрывал все свои задания. И если ребенок говорит, что «я не занимался, а я играл», значит специалист всё сделал правильно, значит он организовал работу так, чтобы ребенок был успешен и ему это нравилось».

Наталья вспоминает: когда только начинала, в логопункте сада занимались дети только с легкими нарушениями речи. Теперь сюда попадают воспитанники с дефектами различной степени тяжести.

Наталья Скорохватова, учитель-дефектолог д/с «Петушок»: «Преимущество компенсирующих групп именно в том, что занятия проходят каждый день с логопедом и плюс каждый день коррекционные занятия ещё в группе с воспитателем по заданию логопеда или дефектолога. Это их основное отличие. Плюс небольшое количество детей в группе и поэтому получается, что занятия не просто каждый день происходят, но и ребенок каждый день на этих занятиях активно отвечает».

Алгоритм работы зависит от структуры речевого дефекта. Кому-то нужно поставить только пару звуков. И это занимает несколько месяцев. А есть дети, работа с которыми идет весь дошкольный период. И зачастую продолжается уже в школе.

Наталья Скорохватова, учитель-дефектолог д/с «Петушок»: «Часто с одним ребенком занимаются сразу несколько специалистов. То есть это логопед, который занимается коррекцией речи, это дефектолог, который занимается коррекцией психического развития. Это психолог, который регулирует эмоционально-волевую сферу. Плюс воспитатели, которые прошли специальные курсы и умеют работать с детьми с ОВЗ».

Коррекция нарушений - это всегда комплексный подход. Участвуют педагог, ребенок и родители. Они привлекаются посредством домашних заданий, приходят на открытые уроки, консультации, принимают участие в мероприятиях.

Наталья Скорохватова, учитель-дефектолог д/с «Петушок»: «Вообще организовать деятельность ребенка с ОВЗ так, чтобы он ничем не отличался от деятельности обычных детей - это наша главная задача. Дети участвуют в разных конкурсах наравне со всеми детьми. Дети ходят так же в музеи, на каток, они участвуют во всех праздниках и мероприятиях детского сада. То есть это главное, чтобы ребенок, его деятельность, его жизнь в детском саду ничем не отличалась от деятельности и жизни всех детей сада».

Главная цель, и в последствии, личное достижение учителя-дефектолога - это ребенок, который больше не вспоминает про свой речевой дефект и идёт в обычную школу.

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ