Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
 













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Факт


30 ноября 2021

Чёрный понедельник для стрежевской птицы. При пожаре погибло почти 2 тысячи голов несушек, бройлеров и перепелов

В Стрежевом в понедельник сгорел самый крупный птичник. А вместе с ним - большая часть поголовья компании "Стрежевская птица" Дмитрия и Татьяны Лесковских.

Когда хозяин вышел в районе половины девятого на улицу из другой постройки хозяйства, заметил возгорание в птичнике и сразу позвонил в пожарную часть. Машины прибыли почти тут же. Видимо, вызвали проезжающие по Колтогорской трассе автомобилисты. Площадь возгорания составила 240 квадратных метров. Деревянный птичник, по сути восстановлению не подлежит. МЧС устанавливает причину пожара, сам Дмитрий Лесковский предполагает, что огонь мог возникнуть вследствие короткого замыкания в районе вентиляционной системы. При пожаре погибло большинство поголовья: 1088 кур-несушек, 574 бройлера, 206 перепелов. Повезло, если так можно выразиться данной ситуации, водоплавающим - уткам и гусям. Около 500 голов. Они находились в других помещениях - рядом с водоёмом. Впрочем, их участь уже давно была предрешена - это не маточное стадо, а выведенное специально на убой. Так что процесс восстановления поголовья начнётся только следующей весной. А в нынешнем сезоне Лесковские шагнули, по большому счёту, в круглогодичный цикл производства. В том числе, и курятины. Напомним, летом хозяйство выиграло областной грант в размере трёх миллионов рублей на развитие птицеводства. Часть средств уже реализована. По части остаются вопросы: как тратить, стоит ли и как отчитываться? Найти ответы на них обещали как местные, так и региональные власти.

Стрежевчанин отправится почти на 1,5 года в колонию за повторное пьяное вождение

Информация от городского оперштаба по противодействию коронавирусу. По данным на вторник, в стационаре больницы Стрежевого с подтверждённым ковидом находился 41 человек (10 из них привиты). В реанимации 5 (привитый один). На амбулаторном лечении 199 горожан, в том числе 71 ребёнок. К другим темам. В Стрежевом отправили за решётку 51-летнего стрежевчанина, неоднократно управлявшим автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и бывшим уже ранее судимым за такое преступление.

Людмила Котенко, старший помощник прокурора Стрежевого
Установлено, что, в мае 2021 года мужчина, неоднократно судимый за управление автомобилем в состоянии опьянения, в одном из гаражей, в течение ночи распивал со своей супругой спиртные напитки. Около 06.00 часов утра подсудимому и его супруге необходимо было ехать на работу, в связи с чем, он сел за руль автомобиля, которым стал управлять по дорогам города Стрежевого и был задержан сотрудниками ГИББД. Проведенное сотрудниками полиции освидетельствование на состояние опьянения показало, что мужчина находился в состоянии опьянения в момент управления автомобилем. 
Подсудимый свою вину признал полностью. 
С учетом обстоятельств совершения преступления, данных о личности виновного, совершившего преступление в период непогашенной судимости за грабёж, за который мужчина отбывал наказание в местах лишения свободы, государственный обвинитель настаивал на назначении реального лишения свободы. 
Суд, согласившись с прокурором, приговорил подсудимого к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года 6 месяцев. 
Приговор суда не вступил в законную силу».


Новые направления бизнеса. Какие проекты выиграли "Бизнес-старт" и в чём их социальные нотки?

Следующий сюжет подготовлен совместно с мэрией в рамках «Информационной поддержки предпринимательства» муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Стрежевого». Цель - поддержка бизнеса, наиболее пострадавшего в эпоху коронакризиса. Сегодня говорим о бизнес-идеях, удачно стартовавших в прошлом году. Предпринимателям удалось не только успешно зарекомендовать себя на рынке, но и развить новые направления своего дела.

«Груминг-Салон» - детище совсем юного предпринимателя Валерии Кротовой. Поначалу девушка решила, что ее призвание быть парикмахером, но любовь к животным взяла верх. Присмотрели с мамой (она в бизнесе давно и успешно) подходящее помещение, сделали ремонт, купили оборудование, набрали штат сотрудников, обучили. И стали завоевывать рынок. Так как у Валерии опыта в предпринимательстве не было, во всем помогала мама.

Галина Кротова, предприниматель: «Раздавали визитки, делали рекламу, в соцсетях, у нас инстаграм есть своя страничка, в Одноклассниках, ВКонтакте - везде начали развивать все. Клиентов наработали, за год у нас хорошая клиентская база, много постоянных клиентов. Есть уже клиенты, которые ходят к определенным мастерам. Потому что у каждого свой выбор, работа непростая, девочки работают каждая со своим подходом».

Бизнес регистрировали через муниципальный центр поддержки предпринимательства. Специалисты которого не только помогли оформить документы, но и предложили воспользоваться господдержкой - подать заявку на получение безвозмездной субсидии в конкурсе «Бизнес-старт».

Галина Кротова, предприниматель: «Я, кстати, столько лет была в бизнесе, но никогда не участвовала в таких программах. И даже не знала, что можно поучаствовать, что-то получить от администрации. Нам была возмещена сумма около 500 тысяч на оборудование. Мы закупили полностью оборудование: ванны, машинки, разные приспособления, то, чем нужно работать».

Оценивая результат работы, Валерия говорит, много из задуманного сделать удалось. Она и сама прошла обучение, освоила профессию грумера. Сейчас думают расширить штат, принять еще одного специалиста. И основной упор сделать на продвижение бизнеса в интернете. Который выполняет еще и социальную функцию - девчата моют и причесывают бездомных животных, которых пристраивают в добрые руки.
Еще один проект, получивший поддержку в прошлом году, студия мультипликации в культурно-досуговом центре «Начало». Руководит ей предприниматель с опытом и педагог по образованию Юлия Исаева.

Юлия Исаева, предприниматель: «Нам действительно очень сильно помогли, потому что мы смогли купить оборудование, которого в городе практически нет. Та же кабина для звукозаписи. Эта кабина помогает записать и озвучить мультфильмы без лишних шумов. И это очень весело и здорово».

Студия мультипликации открылась как раз в период ограничений, связанных с пандемией. Поддержка пришлась очень кстати. Юлии удалось запустить не только это направление работы в центре, но и развить ряд других, не менее интересных.

Юлия Исаева, предприниматель: «Флагманом является «Программирование» для школьников от 7 до 15 лет. Также у нас есть курс «Занимательная химия», курс «Мультипликация», курс по робототехнике, танцы для маленьких девочек, общая физическая подготовка для мальчиков. То есть все, что необходимо для развития ребенка».

Работают как по франшизе, так и по собственным программам. Подход основательный. Юлия уверяет - мы тут всерьез и надолго. В планах получить лицензию. Тогда некоторые занятия в центре можно будет сделать бесплатными.
Что касается в целом проектов, которые получили поддержку в конкурсе «Бизнес-старт», в прошлом году их было 15, субсидий - почти на 6,5 миллионов рублей.

Ирина Балицкая, начальник отдела экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка администрации Стрежевого: «Проект «Sevenmod», это производство экошуб. Есть у нас точка у вокзала новая, а ребята там совсем молодые, стрит-фуд они развивают. Есть стрит-питание курочка «Ке-ке», тоже новая, они переехали, кстати, в новое место. А также место дислокации поменял маникюр, это Шитова, она из 306 дома в 302-й переехала и открыла там тоже новый кабинет с той самой мебелью, которая была в бизнес-проекте. То есть мы практически за всеми стараемся следить, стараемся их поддерживать максимально».

Ведь по условиям соглашения о предоставления субсидии, получив поддержку, после предприниматели должны обеспечить работу заявленного бизнеса и количества рабочих мест в течение двух лет.


В детском саду «Колобок» стартовала неделя инклюзивного образования

Педагоги учреждения ежегодно в декаду, посвящённую международному дню инвалидов, представляют коллегам из других садов свой опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В этот раз поделятся новыми формами организации образовательной деятельности и продемонстрируют приёмы использования инновационного материала для развития детей.

Нарушение сенсорного восприятия у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ставит перед педагогами задачу сенсорной интеграции - специального метода коррекции, который включает в себя воздействие на мозг естественных стимулов. Для этого здесь создана специальная коррекционно-развивающая среда, насыщенная предметами, которые предоставляют ребенку возможность видеть, слышать, осязать, ощущать вкусы и запахи, познавать устойчивость своего тела, развивать двигательные умения. Одним из таких инструментов стала сенсорная комната. Инструменты помогают восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка: памяти, мышления, внимания, речи, а также его эмоциональной сферы. Кроме этого второй год педагоги используют развивающие коррекционные комплексы с видеобиоуправлением. Такая игра побуждает ребёнка многократно совершать направленные и контролируемые движения с постепенным увеличением диапазона, скорости и точности.

Марина Борисова, учитель-дефектолог д/с "Колобок": «Программа включает в себя блок занятий по математике и развитию речи. Важным моментом является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и способствует повышению у них интереса к занятиям, познавательной активности, эффективному усвоению материала. Комплекс направлен на развитие межполушарного взаимодействия, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, моторной ловкости, волевого контроля поведения в целом».

Диана Адилова, учитель-логопед д/с "Колобок": «Каждый педагог ищет свои инновационные вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие педагогический процесс. В моей логопедической работе, мне помогают игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича, и я остановилась на развивающей предметно-пространственной среде «Фиолетовый лес» -это многофункциональная среда и готовый продуманный игровой комплект, который позволяет решать множество коррекционных задач».

Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребёнок тем самым поддерживает свой познавательный интерес. Игра позволяет задействовать все психические процессы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Кроме коррекции познавательных способностей, речевого развития, «Фиолетовый лес» способствует развитию тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, а также совершенствует зрительно-пространственную ориентировку.

Лариса Трифонова, воспитатель д/с "Колобок": «Нашим воспитанникам очень нравятся тактильные игры. Поэтому мы разработали методическое пособие «Сенсорная книга». 

Книга включает различные элементы, которые направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Страницы - объёмные картинки-конструкции из самых разных материалов, они могут шуршать, звенеть и шелестеть. Тем самым, незаметно для ребенка, в интересной игровой форме проводится работа по развитию сенсорных способностей, а также тренировка тактильных ощущений.


Робот друг с детсада. Как в райцентре преподают инженерную программу?

Робототехника для дошкольников. В александровском детсаду «Теремок» с начала учебного года дети успешно осваивают новую образовательную программу дополнительного образования. Кружок посещают 20 ребятишек, руководит объединением Алена Офицерова.

Робототехника - направление новое не только для детей. Алена Офицерова в нынешнем году сама прошла курсы по робототехнике, сейчас учится на педагога дополнительного образования, совмещая с работой в отделе образования. Общий язык с подопечными нашла быстро - у самой двое ребятишек.

Алёна Офицерова, педагог дополнительного образования детей д/с «Теремок» (с. Александровское): «Дети достаточно быстро включились в процесс. Мы начинали с самого простого, с изучения нашего конструктора - это «Роботрек «Малыш 1»: как называются детали, как называются другие элементы. То есть помимо блоков у нас есть и материнская плата, и аккумуляторы, и пульты управления, и двигатели. Дети достаточно быстро это все запомнили. Изначально мы учились соединять конструкторы, потому что тоже их надо правильно соединять. И сейчас мы переходим уже к сбору более сложных моделей, именно движущихся механизмов».

Для работы купили 10 наборов конструкторов. Занимаются подгруппами с воспитанниками старшего возраста. Педагоги уверены, в игровой форме робототехника развивает интеллект, логику, инициативность и творческие способности дошкольников. Интересно не только для детей, но и для родителей.

Оксана Гельверт, старший воспитатель д/с «Теремок» (с. Александровское): «Это направление дает ребенку шанс, возможность проявить себя в каких-то новых начинаниях, и также оно позволяет приобщить как можно больше детей к техническому творчеству. Конструирование вообще в образовательных учреждениях было всегда, но если раньше в приоритете было конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами, мы идем к чему-то новому».

Сейчас дети мастерят роботов по образу - когда есть схема, на основе которой собирается модель. Второй этап будет по замыслу - когда заданы определенные параметры, например, построить дом с красной крышей на зеленой лужайке. Есть еще свободное конструирование, где творчество и фантазия ничем не ограничены.

Алёна Офицерова, педагог дополнительного образования детей д/с «Теремок» (с. Александровское): «Недавно мы участвовали в Кубке губернатора по робототехнике. Мы впервые участвовали в этом конкурсе и заняли 12 место в рейтинге. Получили грамоту в номинации «Лучшая практическая работа. У нас была команда, называлась она «Звезда», и мы собирали танцующих кукол».

Педагог уверена, одного года перед школой маловато, чтобы освоить такой предмет как робототехника. Надеется, в будущем станут заниматься не только с подготовишками, но и с детьми помладше.


Сказка как элемент обучения

В этом году стрежевской детсад «Ромашка» получил статус региональной площадки по повышению уровня финансовой грамотности всех участников образовательных отношений.

Финансовое просвещение и воспитание детей - новое направление в дошкольной педагогике. Современная ребятня рано включается в экономическую жизнь, сталкиваясь с деньгами, рекламой. Дети ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями. Пока еще, конечно, на житейском уровне. В "Ромашке" накануне прошёл день финансовой грамотности. 

Елена Сидорова, заместитель заведующей по УВР д/с "Ромашка": «Нашими педагогами разработана программа «Юные бизнесмены». Цель программы: способствовать развитию реального экономического мышления дошкольников».

Педагоги, работающие с детьми младшего возраста, разработали программу кружка по формированию у воспитанников основных экономических понятий через русскую народную сказку. На одном из таких занятий, по мотивам сказки "Петушок и бобовое зёрнышко", дети разыграли сценку. А в процессе узнали о таком финансовом понятии как равноценный обмен. В старших группах через сюжетно-ролевые игры и игры-путешествия педагоги знакомят детей с понятиями: товар, продукт, доход и расход. Также учат вести счёт. В подготовительных группах проходят викторины. Так в день финансовой грамотности в детсаду состоялся конкурс "Умная игра". Команды "Рублики" и "Монетки" отгадывали тематические загадки о деньгах и рыночных отношениях родом из сказок. Например, в какой сказке крылатый персонаж обещал снести золотое яйцо? Или в какой на рынке продавали крупнорогатое домашнее животное. Угадывали названия профессий по ассоциациям. Наводили порядок в магазинах, распределяя товар по категориям. Также педагогами разработана серия дидактических игр для детей. Это различные копилки: «Копилка сказок», «Копилка эмоций», «Копилка цвета» и многие другие. В свободном доступе у детей есть лэпбук, с его помощью дети могут знакомиться с экономическими понятиями.

Елена Сидорова, заместитель заведующей по УВР д/с "Ромашка": «Конечно же невозможно без родителей дать детям такие знания без закрепления, без понимания родителями этой важной проблемы. Поэтому для них у нас разработаны памятки, брошюры, консультации. Они тоже представлены на нашей выставке».

Помимо прочего детским садом запланирована экскурсия с детьми в отделение банка.


 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ